ЦБ и Минкомсвязь запустили сервис удаленного предоставления финуслуг.
Банк России и Минкомсвязь запустили сервис, с помощью которого граждане смогут дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать услуги в цифровом виде без посещения офисов.
Информация будет направляться через личный кабинет на портале госуслуг.
«Через новый сервис финансовые организации могут получать необходимые сведения, хранящиеся о гражданах в различных базах данных (ФНС, Росреестр, МВД, ПФР и другие).
Таким образом, будет реализовано дистанционное взаимодействие клиентов и банков без необходимости дополнительного предоставления документов»,— сказано в сообщении ЦБ.
Отмечается, что получить информацию можно только с согласия клиента, которое хранится в едином реестре цифровых согласий. Всего в проекте участвуют 20 банков и четыре страховые компании. Клиенты шести банков уже могут заполнить анкету на предоставление кредита онлайн. Страховые организации тестируют оформление через сервис полисов ОСАГО и каско.
В будущем проект будет расширен на все кредитные и микрофинансовые организации. Также он будет дополнен новыми сведениями, например, о доходах граждан из информационных систем ФНС и Минтруда, сведениями из Бюро кредитных историй.
11 мая президент Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ разработать и утвердить план по ускоренному внедрению в финансовый сектор онлайн-технологий, чтобы банки могли оказывать ряд услуг дистанционно.
© kommersant