Возможные колебания могли бы быть обусловлены, например, неожиданными экономическими санкциями в отношении России.
"Однако мы по-прежнему считаем, что ожидания резкого потепления отношений между Пекином и Вашингтоном, как только Джо Байден сядет в президентское кресло, столь же преувеличены, сколь и ожидания введения в отношении России новых рестрикций.
Первостепенная задача нового главы Белого дома и его администрации – внутренние экономические проблемы, обусловленные пандемией, а не активная внешняя политика", – полагает Шульгин.
По его мнению, темпы вакцинации от коронавируса в 2021 году могут оказаться довольно высокими с учетом того, что фармацевтические компании, ожидая сейчас разрешения регуляторов на экстренное применение вакцин, действуют на опережение и подготавливают не только объем доз, но и создают дополнительные производственные мощности.
Это может оказать поддержку нефтяным ценам, которые вполне могут уверенно стабилизироваться выше отметки 40 долларов за баррель или даже выше 45 долларов за баррель, прогнозирует аналитик.
При диапазоне колебаний в течение нескольких месяцев между 45 и 55 долларами за баррель Brent, с учетом сильного сезонного текущего счета России в I квартале, курс доллара вполне может опуститься до 71 или даже до 69 рублей за доллар в первые месяцы весны, допускает Шульгин.
Курс доллара по отношению к рублю во вторник опускался на минимуме до 73,05 рубля, следует из данных Московской биржи. Для доллара это минимум с 19 августа, а в целом российская валюта укреплялась к американской валюте шестой день подряд.
© Российская газета