Как сформировать уникальное торговое предложные в сфере услуг

В современном мире бизнес часто сталкиваются с вызовом — как привлечь клиентов и удержать их внимание? Почему потребитель должен выбрать именно их компанию и продукт? Что отличает их предложение от конкурентов?
Именно торговое предложение становится ключевым фактором, определяющим выбор клиента. Поэтому важно тщательно продумать и сформулировать его, чтобы оно было привлекательным и убедительным.
Говоря о концепции уникального торгового предложения, следует отметить, что она была разработана американским специалистом в области рекламы Россером Ривзом в 1961 году. С тех пор концепция уникального торгового предложения не претерпела существенных изменений.
Рекламная кампания, построенная в соответствии с принципами уникального торгового предложения, должна акцентировать внимание на уникальных характеристиках продукта или услуги, которые чётко и ярко демонстрируют все преимущества для покупателя. При этом уникальное предложение должно быть сформулировано в одной информативной фразе.
В свою очередь, уникальное предложение — это особенность товара или услуги, которая была специально разработана для определённой группы потребителей. Например, продукт может иметь такие уникальные свойства, характеристики и преимущества, которые невозможно найти на рынке.
Кому может подойти уникальное торговое предложение? Для того чтобы произвести яркое впечатление и запомниться надолго, необходимо создать уникальное предложение. Оно разрабатывается, для:
- Для специалиста в области IT-технологий: «Я — ваш надёжный проводник в мире IT с опытом работы более 10 лет»;
- Для отдела, подразделения или группы: «Наш отдел поддержки клиентов работает круглосуточно, обеспечивая вас всем необходимым»;
- Для группы компаний или холдинга: «ИнвестГрупп — объединение усилий для роста на мировом рынке»;
- Для продукта, услуги или мероприятия: «Новый смартфон XPro — это сочетание мощности и элегантности в одном устройстве»;
- Для компании или бренда: «GreenTech — лидер в области экологически чистых технологий»;
- Для страны: «Греция — это колыбель цивилизации и комфорт XXI века»;
- Для континента: «Африка — это рай для любителей приключений, от захватывающих сафари до экстремального альпинизма на вершинах Килиманджаро».
Чтобы создать уникальное торговое предложение, нужно предпринять ряд действий:
- Шаг 1. Изучить потребности и предпочтения целевой аудитории. Это поможет понять, что именно они ищут и хотят получить от продукта или услуги.
- Шаг 2. Проанализировать продукты и услуги конкурентов. Это позволит определить, чем можно выделиться на их фоне.
- Шаг 3. Выявить свои уникальные преимущества перед. конкурентами.
- Шаг 4. Сформулировать ясное и привлекательное торговое предложение. Оно должно чётко демонстрировать ценность продукта или услуги для клиентов.
- Шаг 5. Провести тестирование и улучшить предложение. Для этого нужно собрать обратную связь от целевой аудитории.
Зачем разрабатывать уникальное торговое предложение? Цель УТП — выделить компанию среди конкурентов и привлечь клиентов. Если составить его правильно, то это позволит:
- увеличить лояльность аудитории, предоставив ей выгоду;
- сделать бренд узнаваемым, активно присутствуя в информационном пространстве;
- выделиться среди конкурентов, не снижая цены, и показать преимущества своего товара по сравнению с аналогичными предложениями, ориентированными на ту же целевую аудиторию;
- повысить эффективность рекламы, сделав рекламные сообщения более привлекательными;
- сформировать представление о ключевых преимуществах бренда и закрепить его в сознании потребителей;
- регулировать цены, устанавливая их на уровне, который будет выгоден для компании, не опасаясь конкуренции;
- рассказать о ценностях компании и бренда;
- увеличить эффективность интернет-рекламы, привлекая больше посетителей на сайт и расширяя охват аудитории;
- удерживать клиентов и стимулировать их выбирать именно ваш товар.
Плюсы и минусы уникального торгового предложения.
Плюсы | Минусы |
Увеличивает результативность рекламных материалов и веб-сайта,
что помогает продвижению продукта или сервиса как в реальном мире, так и в сети. | В современном мире разработать
уникальное торговое предложение трудно из-за огромного количества продуктов в каждой категории. |
Уменьшает зависимость от соперничества в области ценообразования | Нередко встречается «подделка» УТП,
созданная по образцу, заимствованному у других компаний. |
Способствует повышению узнаваемости бренда. | Возможно, это не имеет смысла,
если продукция и так востребована. |
Привлекает внимание потенциальных клиентов
и побуждает постоянных покупателей к новым приобретениям. |
Резюмируя все вышесказанное можно сказать, что уникальное торговое предложение (УТП) — это ключевой инструмент для выделения компании среди конкурентов и привлечения клиентов. Правильно сформулированное УТП помогает увеличить лояльность аудитории, сделать бренд узнаваемым, показать преимущества товара, повысить эффективность рекламы и удержать клиентов. Однако разработка УТП может быть сложной из-за большого количества предложений в каждой категории, а также риска копирования успешных идей другими компаниями.
Боровкова Анна, аудитор "Листик и Партнёры"